Положение о научном обществе учащихся гимназии №1516
« Наука есть не что иное, как отображение действительности»
Бэкон Фрэнсис (Англия)
Бэкон Фрэнсис (Англия)
Общие положения
Научное общество учащихся Гимназии (далее НОУ Гимназии) – это добровольное творческое объединение учителей и учащихся, стремящейся совершенствовать знания в определенной области науки и искусства, развивать интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской работы под руководством учителей, преподавателей ВУЗов и других специалистов.
I. Задачи НОУ:
- Формировать образовательное пространство гимназии для учащихся с высоким уровнем мотивации к знаниям.
- Участвовать в формировании единого гимназического сообщества со своими научными, образовательными и гимназическими традициями.
- Раскрывать склонности и развивать интересы учащихся к научно-поисковой деятельности.
- Оказывать помощь в профориентации учащихся.
- Готовить членов НОУ к самостоятельной научно-исследовательской работе.
- Формировать у учащихся понятий научной методологии и критериев научного знания.
- Создавать условия для вовлечения в коллективную поисково-исследовательскую деятельность учащихся разного возраста для их возможной совместной работы с преподавателями вузов.
- Проводить исследования, имеющие научно-познавательное или практическое значение.
- Разрабатывать и реализовывать проектную деятельность в различных областях жизни гимназии.
- Развивать навыки деятельностного подхода у учащихся и преподавателей.
- Формировать комплекс образовательных и социальных компетенций у учащихся.
- Пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства.
II. Содержание и формы работы:
- Формирование навыков компьютерной библиографической работы с массивом данных учебной, научной и иной литературы.
- Выработка основ научного реферирования, оппонирования и анализа учебной, научной и иной литературы, подготовка докладов и рефератов на конференции, семинары, конкурсы и другие мероприятия.
- Организация и проведение отдельных и комплексных экспериментальных работ на базе гимназии и в сотрудничестве с другими организациями.
- Разработка и реализация межсекционных, межшкольных и других научно-познавательных или исследовательских работ и проектов.
- Создание кружков, факультативов, разработка спецкурсов, системы творческих заданий, рассчитанных на различные возрастные группы учащихся.
- Организация лекториев по темам проектов, по вопросам культуры умственного труда, по отдельным вопросам науки, техники и искусства.
- Проведение традиционных и тематических учебно-научных конференций, семинаров НОУ на базе гимназии, участие в аналогичных мероприятиях разного уровня.
- Участие в подготовке и проведении предметных олимпиад и творческих конкурсов на базе гимназии, участие в различных олимпиадах и конкурсах.
- Издание альманаха или сборника трудов НОУ – Вестник НОУ «Гимназист», других сборников, организация стенной печати.
- Подготовка компьютерных презентаций по темам проектной деятельности НОУ и гимназии, регулярное представление их на сайте гимназии.
III. Права и обязанности членов НОУ
- Члены НОУ обязаны работать в одной из секций; участвовать в конференциях, самостоятельно углублять знания по избранной отрасли наук; участвовать в пропаганде их среди учащихся; вносить предложения по дальнейшему совершенствованию работы НОУ; участвовать в организации выставок работ; отчитываться о своей работе.
- Участвовать в работе НОУ могут учащиеся и учителя гимназии, преподаватели вузов, студенты, ученые. Члены НОУ имеют право:
- Участвовать в работе других учебных и научных организаций – как в составе, так и на правах ассоциированных членов или подразделений.
- Использовать материальную базу НОУ для самостоятельных исследований;
- Получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя и консультанта;
- Публиковать результаты собственной исследовательской работы в печатных органах НОУ;
- Руководить работой кружков, факультативов, лекториев, поисковых групп;
- Добровольно выйти из состава НОУ.
- По итогам научно-практической конференции за активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности члены НОУ могут быть награждены дипломами, ценными подарками; могут быть рекомендованы к участию в конференциях, выставках, симпозиумах городского, федерального, международного уровней.
- Высшим органом НОУ является общее собрание членов НОУ, которое проводится не реже одного раза в год.
- Собрание НОУ избирает Председателя и его заместителей по научным секциям, которые руководят НОУ в течение учебного года.
- Собрание утверждает Совет молодых исследователей НОУ из состава учащихся и преподавателей.
- Руководящий орган – Совет молодых исследователей (СМИ).
- В состав СМИ избираются учащиеся 7-10 классов:
- призеры гимназических, окружных, городских и Всероссийских олимпиад, конференций и конкурсов;
- Победители городских интеллектуальных игр
- Совет выбирается в количестве 17 учащихся.
- В СМИ по желанию входят учителя-предметники.
- Председатель и секретарь СМИ выбирается педагогическим Советом гимназии и согласовывается с администрацией гимназии.
- СМИ проводит заседания не реже 1 раза в месяц для согласования деятельности НОУ.
- Группа мониторинга (5 чел.) - отслеживает динамику результатов учащихся в различных мероприятиях.
- Творческая группа (8 чел.) - разрабатывает и проводит различного рода школьные творческие и интеллектуальные мероприятия.
- Группа - пресс-центр (4 чел.) – занимается выпуском отчетных стендов, обработкой странички, связанной с деятельностью НОУ на нашем сайте.
V. Структура НОУ
- Общество состоит из трех секций:
- социально-гуманитарные и экономические науки;
- естественные науки и современный мир;
- математика, техника и информационные технологии.
- Секция социально-гуманитарных и экономических наук объединяет филологическое, лингвистическое, историческое, культурологическое, социологическое, психологическое, экономическое, искусствоведческое направления.
- Секция естественных наук современного мира объединяет химическое, биологическое, географическое, антропологическое, экологическое направления.
- Секция математики, техники и информационных технологий объединяет математическое, физическое, техническое направления и ИКТ.